"Билет
в будущее" – это Всероссийский проект ранней
профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке
государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии
принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего
профессионального и дополнительного образования.
В
2023 учебном году школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в
проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, , где у них будет
возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические
рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.
В
проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от
школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы
прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную
профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости
от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как
лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и
ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. А можете
поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка
и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и
выберите интересующие его сферы деятельности.
Проект
нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный
школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:
·
профориентационный урок;
·
онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
Этап
1. Профориентационный урок
Путь
в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором
школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная
самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в
зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о
том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах
поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и
недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов –
сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и
интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.
Этап
2. Онлайн-тестирование и консультация
Следующий
шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С
его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны
для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности
(интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие
профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать,
чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю
профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и
методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова. Тесты
разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы.
Результаты,
которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с
педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких
профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.
Этап
3. Мероприятия
Профессиональные
пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение
которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как
актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над
задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в
профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.
Для
того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в
проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях
каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных
выставках-практикумах по всей стране и с 19 октября по 28 ноября посетить
«Фестиваль профессий» в Санкт-Петербурге. На выставках-практикумах, которые
проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с
профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут
погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.
Что
проект даст вашему ребенку?
Опираясь
на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой
индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после
школы:
·
подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут
понадобиться в будущем;
·
попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны
больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
·
подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального
направления и образования;
·
получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые
ему понравились;
·
даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он
хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.
А
в чем роль родителей?
Кажется,
что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование,
сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не
совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще
одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания
и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс
профориентации.
Поддержите
своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите
найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в
проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от
проекта и найдет свой «Билет в будущее».
Информация
для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles
Регистрация: https://bvbinfo.ru/
Полезные ссылки:
Платформа проекта - bvbinfo.ru
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ: ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА https://vk.com/bvb_chuv21
2024-2025 учебный год
На первом занятии школьники ответили на вопрос, почему выбор специальности так важен для человека. Ребята ознакомились с видеороликами, посвящёнными достижениям нашей страны в различных сферах деятельности, миру профессий и осознанному подходу к выбору жизненного пути.
10.10.24 - Билет в будущее. Практико-ориентированное занятие
24.10.24 - В рамках проекта по ранней профориентации школьников "Билет в будущее" обучающиеся Большесундырской СОШ им.В.А.Верендеева посетили Чебоксарский профессиональный колледж Н.В.Никольского.
Школьные мероприятия:
22.12.2023. - Занятие-рефлексия «Моя страна - мои достижения - мое будущее»
22.12.2023. -Участие в мероприятии Республиканский родительский форум-выставка «Чувашская Республика – пространство возможностей»
21.03.24 - Чтобы ребята могли больше узнать о профессиях, в России стартовал проект "Билет в будущее" В рамках этого проекта 21 марта ученики 8 а класса, выехали в Чебоксарский экономико-технологический колледж. Нам провели интересную экскурсию. Нас ознакомили с профессиями, которым можно обучиться в данном учебном заведении. Были организованы мастер-классы : • учились печатать вслепую; • познакомились с несколькими способам умножения; • разгадывали интересные загадки по моделированию, увидели вышитые чувашские орнаменты на современной одежде; • учились определять качество продуктов в химической лаборатории; • сыграли интересную игру "Веселая экономика" Экскурсия всем очень понравилась, благодарим организаторов.
21.03.24 - Учащиеся 9 А класса прослушали онлайн-урок по финансовой грамотности ,,Моя профессия - финансист".
27.03.24 - на базе МБОУ "Моргаушская СОШ" прошел муниципальный этап республиканской научно-практической конференции для обучающихся «Финансовая культура детям и молодежи».Целью конференции является формирование финансовой культуры детей и молодежи в образовательных организациях Моргаушского муниципального округа. На конференции обучающиеся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций представляли свои проектные и научно-исследовательские работы, выполненные под руководством педагогов-наставников. Были представлены проекты по следующим направлениям: Мой бизнес-план / проект / стартап. С деньгами на «ты». Финансовое мошенничество / кибермошенничество. Начинающий инвестор. Я – финансово грамотный. Все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Победителем муниципального этапа республиканской научно-практической конференции стала Васильева Олеся, обучающаяся МБОУ "Ильинская СОШ" Моргаушского округа ; призерами - Боркина Екатерина, обучающаяся Большесундырская СОШ им.В.А.Верендеева ; Арсентьев Евгений и Харьков Никита, обучающиеся МБОУ "Моргаушская СОШ" .
02.05.24 - прошло очередное занятие цикла "Россия - мои горизонты" по теме "Пробую профессию в креативной сфере". Обучающиеся сыграли игру-разминку, посмотрели видеоролик "Креативный продюсер". Ребята поняли, что креативное продюсирование открывает большие возможности для реализации творческих идей. Однако в этой сфере нужно быть не только творческим, но и очень организованным, внимательным человеком. Возможно, кто-то из ребят в будущем освоит эту профессию, и творческие индустрии пополнятся новыми профессионалами, которые будут радовать нас интересными проектами.