Проект "Билет в будущее"



 "Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации     школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального   проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в   том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

В 2023 учебном году  школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, , где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.

В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.

Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:

· профориентационный урок;

· онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;

· практические мероприятия для профориентации.  

Этап 1. Профориентационный урок

Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.

Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация

Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова.  Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы.

Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.

Этап 3. Мероприятия 

Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.

Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных выставках-практикумах по всей стране и с 19 октября по 28 ноября посетить «Фестиваль профессий» в Санкт-Петербурге. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.

 Что проект даст вашему ребенку? 

Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

· подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;

· попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;

· подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;

·  получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;

·  даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

  А в чем роль родителей?

Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации. 

Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее». 

Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles

Регистрация: https://bvbinfo.ru/

Полезные ссылки:

 Платформа проекта - bvbinfo.ru

БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ: ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА  https://vk.com/bvb_chuv21

2024-2025 учебный год 

05.09.24 - 5 сентября в рамках проекта «Билет в будущее» в нашей школе прошли установочные занятия «Россия – мои горизонты, мои достижения"
Сегодня на уроке - посмотрели и обсудили видеоролики "Достижения", " Профиград", " Россия - мои горизонты ".

На первом занятии школьники ответили на вопрос, почему выбор специальности так важен для человека. Ребята ознакомились с видеороликами, посвящёнными достижениям нашей страны в различных сферах деятельности, миру профессий и осознанному подходу к выбору жизненного пути.
  

  


10.10.24 - Билет в будущее. Практико-ориентированное занятие

24.10.24 - В рамках проекта по ранней профориентации школьников "Билет в будущее" обучающиеся  Большесундырской СОШ им.В.А.Верендеева посетили Чебоксарский профессиональный колледж Н.В.Никольского.


Школьные мероприятия:

Обучающиеся 10 психолого- педагогического класса на внеурочном занятии «Билет в будущее» ознакомились с пособием
22.12.2023. - 
Занятие-рефлексия «Моя страна - мои достижения - мое будущее»
22.12.2023. -Участие в мероприятии Республиканский родительский форум-выставка «Чувашская Республика – пространство возможностей» 

28.02.24 - 28 февраля ученики МБОУ "Большесундырской СОШ им.В.А.Верендеева" приняли участие в форуме сельских школ и малых городов "Чувашская Республика - пространство развития". В ходе мероприятия состоялся диалог администрации Моргаушского муниципального округа и бизнеса со школьниками округа. Учебные заведения Чувашской Республики и филиалы Московских ВУЗов рассказали о направлениях своей работы. На 5 площадках ребята учились, развивались, общались с предпринимателями и представителями учебных заведений. Мероприятие прошло очень интересно и познавательно. Благодарим организаторов за тёплый приём и прекрасный форум.
  

07.03.24 -  В нашей школе в рамках масштабного Всероссийского проекта «Билет в будущее» прошёл Всероссийский профориентационный урок «Россия - страна возможностей» для обучающихся 6— 11 классов, цель которого, помочь школьникам лучше узнать свои интересы, склонности, раскрыть возможности и познакомить с профессиями.
 

14.03.24 - В нашей школе прошло очередное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты» на тему «Россия в развитии: было, стало, будет». Школьники 6-11 классов узнали о том, как развивается промышленность, наука, культура и другие важнейшие отрасли и направления в разных регионах нашей страны. Ребята увидели прямые включения из павильона №75 Международной выставки-форума “Россия”, где представлены экспозиции 89 регионов страны и то, чем гордится каждый из них.

20.03.24 - наши девятиклассники презентовали свои проекты на защите. Каждый из учеников продемонстрировал свои знания, умения и креативные способности, показав свой индивидуальный подход к выполнению задания. Проекты были разнообразны и интересны, отражая разносторонний подход к обучению. Мы гордимся нашими учениками и благодарим учителей за подготовку к защите. Поздравляем всех с успешным завершением этапа и желаем им дальнейших успехов в учебе и творчестве!
  

21.03.24 - Ученики 6-11 классов на занятии "Билет в будущее" говорили о профессиях, которые, необходимы для получения знаний. Тема занятия "Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования". После просмотра видеоролика "Было- стало" ребята узнали об изменениях, которые произошли в сфере образования, о том, что ждёт участников образовательного процесса в будущем. С интересом прошла игра "Было- стало", где ученики проверили свои знания о прошлом и будущем образования.


21.03.24 - В нашей школе провели Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты» в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 1 сентября 2023 года.  Мероприятие помогло еще раз подчеркнуть важность и значимость задачи профессиональной ориентации и выбора профессионального будущего, ответить на популярные вопросы родителей и законных представителей о существующих инструментах, направленных на формирование готовности к профессиональному самоопределению подростков.

21.03.24 -  Чтобы ребята могли больше узнать о профессиях, в России стартовал проект "Билет в будущее" В рамках этого проекта  21 марта  ученики 8 а класса, выехали в Чебоксарский экономико-технологический колледж. Нам провели интересную экскурсию. Нас ознакомили с профессиями, которым можно обучиться в данном учебном заведении. Были организованы мастер-классы :  • учились печатать вслепую; • познакомились с несколькими способам умножения; • разгадывали интересные загадки по моделированию, увидели вышитые чувашские орнаменты на современной одежде; • учились определять качество продуктов в химической лаборатории; • сыграли интересную игру "Веселая экономика" Экскурсия всем очень понравилась, благодарим организаторов.
  

21.03.24 - Учащиеся 9 А класса прослушали онлайн-урок по финансовой грамотности ,,Моя профессия - финансист".
  

27.03.24 -  на базе МБОУ "Моргаушская СОШ" прошел муниципальный этап республиканской научно-практической конференции для обучающихся «Финансовая культура детям и молодежи».Целью конференции является формирование финансовой культуры детей и молодежи в образовательных организациях Моргаушского муниципального округа. На конференции обучающиеся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций представляли свои проектные и научно-исследовательские работы, выполненные под руководством педагогов-наставников. Были представлены проекты по следующим направлениям: Мой бизнес-план / проект / стартап. С деньгами на «ты». Финансовое мошенничество / кибермошенничество. Начинающий инвестор. Я – финансово грамотный. Все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. 🏆Победителем муниципального этапа республиканской научно-практической конференции стала Васильева Олеся, обучающаяся МБОУ "Ильинская СОШ" Моргаушского округа ; призерами - Боркина Екатерина, обучающаяся Большесундырская СОШ им.В.А.Верендеева ; Арсентьев Евгений и Харьков Никита, обучающиеся МБОУ "Моргаушская СОШ" . 

 
Боркина Екатерина, учащаяся 9 А класса Большесундырской СОШ им.В.А.Верендеева, приняла участие в муниципальном этапе республиканской научно-практической конференции для обучающихся ,,Финансовая культура детям и молодежи" и заняла 2 место.   Поздравляем, желаем дальнейших побед!

28.03.23 - Профориентационное занятие «Россия ресурсная: узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области» в 6-11 классах

04.04.23 - Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства - тема беседы федерального проекта "Билет в будущее". Ребята узнали об огромной значимости промышленности для российской экономики и для каждого из нас. Всё, чем мы ежедневно пользуемся, создано на различных заводах и предприятиях. Ученикам рассказали об автомобилестроении и атомной промышленности, целлюлозно-бумажном производстве и др. Россия - одна из главных промышленных держав мира, она обладает богатейшими природными ресурсами. Именно заводы и предприятия образуют сферу, где трудятся тысячи людей и где в скором времени будут работать и наши выпускники.


09.04.24 - Защита индивидуальных проектов на базе ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. Обучающиеся 11 класса защищая проекты, демонстрировали свои знания культуры родного края, обрядов и обычаев чувашского народа, Интернет-безопасности, физической культуры и спорта, науки и техники.
 

11.04.24 - Профориентационное занятие  в 6-11 классах Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли"
   

18.04.24 - 18 апреля занятие на платформе "Билет в будущее" посвящалось профессиям в сфере промышленности. Сегодня ребята познакомились с очень интересной профессией "инженер-конструктор",а именно, учились проектировать вертолеты: узнали о конструкции и компоновке разных типов вертолётов, проводили расчеты мощности двигателя и размеров несущего винта, чтобы он мог подняться в воздух.

19.04.24 - Неделя профориентации.  В этот раз мы побывали на одном из самых передовых в России производств полуприцепов-цистерн . Речь идёт о Чебоксарском предприятии «Сеспель».   Название «Сеспель» появилось отнюдь не случайно. В переводе с чувашского оно означает «первый цветок»,«подснежник». Предвестник весны, символ пробуждения природы - этот цветок просто обязан был привести предприятие к бурному росту и процветанию.  Все проектирование осуществляется только с помощью самых новых конструкторских программ. На заготовительно-раскроечном участке используют плазменную резку.  Рациональную вытяжку, которая нечасто встречается даже на передовых европейских предприятиях используют для изготовления торцевых элементов цилиндрических цистерн.Сварку трением используют для цилиндрических систем из алюминия. Цистерны-материаловозы, имеющие сложную форму, по-прежнему варятся вручную.  Комплектующие для своих транспортных средств «Сеспель» использует, естественно, самые передовые. Оси поставляют компании SAF и BPW. Поставщик антиблокировочных систем — Wabco.  Описать всю производственную линейку просто невозможно –это более 300 моделей и модификаций. Выпускаются полуприцепы-цистерны для перевозки сыпучих грузов — муки, сахара, сухих строительных смесей и других. Еще две группы — это «бочки» для светлых и темных нефтепродуктов. Освоил «Сеспель» и газовозы.  Отрадно, что в России действует производитель, который в своем «жанре» полностью сопоставим с европейскими лидерами. Причем речь идет не о лицензионном продукте, а о собственном. Такое встречается пока не часто, но начало положено.

02.05.24 -  прошло очередное занятие цикла "Россия - мои горизонты" по теме "Пробую профессию в креативной сфере".  Обучающиеся сыграли игру-разминку, посмотрели видеоролик "Креативный продюсер".  Ребята поняли, что креативное продюсирование открывает большие возможности для реализации творческих идей. Однако в этой сфере нужно быть не только творческим, но и очень организованным, внимательным человеком.    Возможно, кто-то из ребят в будущем освоит эту профессию, и творческие индустрии пополнятся новыми профессионалами, которые будут радовать нас интересными проектами.