В понедельник, 7 октября, занятие "Разговоры о важном" посвящено легендам и мифам о России — как фольклорным, так и современным.

В понедельник, 7 октября, занятие "Разговоры о важном" посвящено легендам и мифам о России — как фольклорным, так и современным.

Сегодня на занятии «Разговоры о важном» мы погрузились в таинственный мир «Легенд о России». Этот урок напомнил нам о том, как много значат детские сказки, в которых скрыты поучительные истины, формирующие наш характер и убеждения. Мы сосредоточили внимание на былинных героях — доблестных богатырях, которые олицетворяют силу и мужество. Вместе посмотрели фильм и обсудили, какими ценными качествами они обладают: смелость, честность и преданность родной земле.  Интересно, что на протяжении веков наша страна обрастала мифами и легендами в глазах иностранных народов. Визуальный образ Советского Союза кардинально изменился после Олимпиады-80 благодаря её символу — Олимпийскому мишке!  Он стал добродушным и миролюбивым символом нашей страны, исправив много стереотипов. Изучение истории и развитие критического мышления играют ключевую роль в борьбе с недостоверной информацией и фейками. На таких занятиях мы учимся анализировать и понимать, что скрывается за яркими заголовками и сенсационными новостями.

 Вместе с учителями школьники вспомнили  известные сказки и былины. Учащиеся познакомились  о роли фольклора в сохранении культурных, духовных ценностей и исторического наследия страны. Помимо этого с ребятами обсудили популярные стереотипы и фейки, связанные с Россией, поговорят о механизмах их возникновения и развенчания.

 Учащиеся начальных классов вспомнили сказки, которые они слышали от родителей или читали на уроках литературы. Им рассказали о том, что такое фольклор и как в нем проявляется народная мудрость. С детьми также поговорили о том, кто такие богатыри и какими качествами они обладают. В завершение занятия младшеклассникам перечислили  наиболее распространенные стереотипы о России и напомнили  о необходимости проверять любую информацию. 

С учениками 5–7-х классов подробнее обсудили образ богатырей в былинах. Школьникам напомнили о том, что герои древних сказаний побеждали не только благодаря силе, но и с помощью мудрости, доброты и трудолюбия. Им также рассказали, как возник миф о том, что в России всегда холодно, а по улицам ходят медведи, и приведут примеры ситуаций, в которых возможно развенчание стереотипов.

 Обучающиеся 8–11-х классов также узнали о происхождении мифа о медведях и морозах в России. Вместе с учителем школьники обсудили  различия между фольклорным образом Михаила Потапыча и западным образом «русского медведя», который стал популярен в XVI веке. С ребятами также поговорили  о том, какие духовные и культурные ценности отражают образы богатырей и почему столетия спустя сказки о них остаются интересны детям и взрослым. В конце занятия школьники  вспомнили  легенды Чувашской Республики.
   https://vk.com/album-204520804_302835708