Сегодня внеурочное занятие «Разговоры о важном», посвященное Дню российской печати, началось с обсуждения исторического высказывания Петра Первого своему сподвижнику Александру Даниловичу Меньшикову.
Обучающимся предложили осмыслить значимость публикации первого номера русской газеты, о которой Петр сказал: «Читал свежий нумер, любо и дорого читать на русском языке газету, молодцы мы с тобой, Алексашка, большое дело сделали». Это стало точкой отсчета в изучении появления первых печатных изданий в России.
Далее ребятам был предложен просмотр видеоролика, иллюстрирующего историю развития прессы. На занятии обсуждалось, что именно побудило к созданию первых газет и как развивались печатные издания в России и в мире.
Первую газету в России, "Ведомости", начали издавать в 1703 году по личной инициативе Петра Великого. Это событие было результатом стремления царя к прогрессу и просвещению, духу которого следовали и его сподвижники.
После исторического экскурса, педагоги затронули феномен так называемой «желтой прессы» — термина, обозначающего издания, ориентированные на сенсационные новости и скандалы. Учащиеся обсудили вопрос: можно ли доверять информации, представленной в таких изданиях?
Результаты обсуждения подчеркнули важность критического мышления и способности отделять достоверную информацию от вымышленной.
Следующим этапом стал просмотр и обсуждение интервью с известным российским журналистом П.Н. Гусевым. Обучающиеся обратили внимание на то, как значима была пресса в разные исторические периоды, когда информация становилась ключевым инструментом в формировании общественного мнения.
Обсуждались роль журналистов в сохранении и защите Родины, их вклад в поддержание истины и справедливости в обществе, особенно в сложные исторические моменты.
В завершение занятия была организована практическая работа в формате мини-проекта. Презентации учащихся показали, что медиа сегодня играют не менее важную роль, чем в прошлом, а профессия журналиста требует высокой ответственности и приверженности принципам правды и объективности.